100-летие ЦАГИ в истории: беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – США

100-летие ЦАГИ в истории: беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – США

Самолет АНТ-25 РД-1 / Фото: airwar.ru

18–20 июня 1937 года экипаж летчиков В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова совершил первый в мировой истории беспосадочный перелет из СССР в США (маршрут Москва — Северный полюс — Ванкувер). Перелет, установивший национальный рекорд дальности полета по прямой без посадок, был осуществлен на самолете АНТ-25 РД-1.

Проектирование этого воздушного судна велось в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского, в отделе АГОС (авиация, гидроавиация, опытное строительство) с 1931 года. Ведущим конструктором был назначен П.О. Сухой. В эскизном проекте, помимо рекордного, предусматривался и военный вариант сверхдальнего бомбардировщика.

По словам самого А.Н. Туполева, АНТ-25 стал машиной, «которая нас порадовала и за которую мы боялись просто потому, что она была построена дерзко».

Фото: aviaru.net

Одним из свидетельств «дерзости» стало очень большое удлинение крыла; в новом аппарате оно равнялось 13,5. Таких параметров до этого не имел ни один самолет. Еще одна принципиальная особенность — расположение гигантских семиметровые бензиновых баков, расположенных вдоль всего крыла. Такая компоновка давала большой прочностной выигрыш и значительно снижала вес. Крыло тяжело нагруженного летательного аппарата испытывает в полете большое напряжение от поддерживающих его аэродинамических сил, направленных снизу вверх. Сила тяжести от горючего, направленная вниз, наоборот, разгружает. Другими новшествами самолета стали убирающиеся в полете шасси, гладкая обшивка фюзеляжа и др.

На основании последующих после первых полетов исследований для снижения вредного сопротивления крыла было решено покрыть его обшивку поверх гофра перкалем (полотном), отлакировать носки крыла, отполировать лопасти винта, загладить все выступающие из конструкции детали. Все это вкупе с новым двигателем, имеющим редуктор, помогло добиться необходимых летных характеристик — уже контрольные полеты показали, что самолет способен преодолеть дальность около 13 тыс. км.

Стартовав ранним утром 18 июня с подмосковного аэродрома, самолет отправился в исторический перелет, который длился более 63 часов. За три дня экипаж преодолел свыше 9 тыс. км, поставив очередной рекорд и оставив яркий след в череде национальных и мировых достижений гениального авиаконструктора А.Н. Туполева.

МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21

Оригинал

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *