Межгосударственный авиационный комитет назвал причину крушения самолета Ан-148 в Подмосковье

Межгосударственный авиационный комитет назвал причину крушения самолета Ан-148 в Подмосковье

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» / Фото: img-fotki.yandex.ru

К крушению самолета Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) авиакомпании «Саратовские авиалинии» в Подмосковье в феврале прошлого года привели ошибочные действия экипажа ВС. Об этом говорится в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Катастрофа произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты», — говорится в отчете. Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел катастрофу 11 февраля 2018 года. В результате последовавшей проверки авиавластей сертификат эксплуатанта перевозчика был аннулирован / Фото: Papas Dos / Wikimedia.org

Согласно установленным в результате расследования данным, речь идет об ошибочных действиях экипажа «на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости», которые вызвало обледенение (закупорка льдом) всех трех приемников полного давления (ППД). Как указано в документе, это привело к потере контроля за параметрами полета, переводу самолета в пикирование и столкновению с землей.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий отметила, что обнаружила неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании «Саратовские авиалинии» и отсутствие должного контроля за качеством подготовки членов экипажа со стороны авиавластей всех уровней. Это привело к выдаче свидетельств авиаперсонала и допуску к полетам экипажа, «не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям».

Среди факторов, которые способствовали трагедии, в МАК назвали спешку экипажа во время подготовки к полету из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса и попытки нагнать время. Как следствие, экипаж не включил обогрев приемников полного давления.

В документе отмечается, что низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, непринятии необходимых мер при выявлении по результатам экспресс-анализа полетной информации предыдущих фактов несвоевременного включения экипажами обогрева приемников полного давления. 

В отчете МАК сообщается, что к катастрофе Ан-148 также привело «повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости» / Фото: «Саратовские авиалинии»

Так, по причине высокого психологического напряжения командир ВС потерял пространственную ориентировку и не отреагировал на правильные подсказки и действия второго пилота, в том числе при срабатывании голосового предупреждения системы предупреждения приближения земли EGPWS типа Pull Up («Тяни вверх»).

В авиакомпании существовала и большая задолженность по ежегодным допотпускам за работу в особых условиях, что могло стать причиной переутомления и негативно повлиять на работоспособность КВС.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» разбился 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

После катастрофы Росавиация провела проверку «Саратовских авиалиний» и выявила ряд существенных нарушений в организации летной работы. В результате сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был аннулирован — с июня 2018 года авиакомпания прекратила полеты.

Авиакомпания до последнего надеялась продолжать полеты и объявляла о предстоящем обновлении парка и бренда. Свое решение о прекращении деятельности перевозчика в Росавиации назвали «вынужденной мерой», связанной с тем, что оператор не смог устранить выявленные нарушения в установленный срок. От повторного получения сертификата эксплуатанта в авиакомпании «Саратовские авиалинии» отказались.

Перевозчик эксплуатировал Ан-148 по договору субаренды с авиакомпанией «Россия». 

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение», Виктория Жаданова


12


Оригинал

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *