Второй испытательный пуск новой китайской МБР JL-3 для подлодок

Второй испытательный пуск новой китайской МБР JL-3 для подлодок

Как сообщают на китайских военных форумах в 4 часа 28 минут утра 2 июня 2019 года в Бохайском заливе недалеко от полуострова Шаньдун в восточном Китае произведен испытательный пуск новой межконтинентальной баллистической ракеты для подводных лодок JL-3 (Julong-3, «Цзюйлан-3»).

Твердотопливная ракета JL-3, которой должны быть оснащены китайские атомные ракетные подводные лодки следующего поколения , имеет межконтинентальную дальность (до 12-14 тысяч км) и способна нести до десяти разделяющихся головных частей индивидуального наведения.

Ранее Администрация по морской безопасности провинции Ляонин опубликовала навигационное предупреждение о закрытии 2 июня 2019 года  морской зоны для «военных учений» в районе Бохайского залива.

Напомним, что первое испытание новой китайской межконтинентальной баллистической ракеты для подводных лодок JL-3 (Julong-3, «Цзюйлан-3») было проведено в той же акватории 22 ноября 2018 года.

Согласно американским оценкам, твердотопливная ракета JL-3, которой должны быть оснащены китайские атомные ракетные подводные лодки следующего поколения (предположительно обозначаемые как проект 096), имеет межконтинентальную дальность (до 12-14 тыс. км) и способна нести до 10 разделяющихся головных частей индивидуального наведения. Ввод в строй головной китайской ПЛАРБ нового поколения ожидается к середине 2020-х годов.

Испытательные пуски ракет JL-3, предположительно, осуществляются с китайской опытовой дизель-электрической ракетной подлодки проекта 032. Как уже сообщалось, эта подлодка (бортовой номер 201″) была введена в строй в 2012 году, а в 2017 году прошла модернизацию на на судостроительно-судоремонтном предприятии Dalian Liaonan Shipyard в Даляне (Люйшуне — бывшем Порт-Артуре — сейчас входящим в состав Даляня), предположительно, для проведения испытаний нового типа баллистических ракет, с установкой в задней части ограждения выдвижных устройств лодки новой ракетной шахты большей длины, чем прежде, которая теперь серьезно «выдается» по высоте.

Первая китайская БРПЛ JL-1 была впервые успешно запущена из под воды 12 октября 1982 года с переоборудованной дизель-электрической подводной лодки советского проекта 629 (проект 031, бортовой номер «200»).

Читайте также  МБР «Лайнер» — сенсация оказалась дутой

Твердтопливная ракета JL-1 имела стартовую массу 14,7 тонн, длину 10,4 м, дальность стрельбы от 1700 до 2500 км и моноблочную боевую часть. Ракетами JL-1 была оснащена первая китайская ПЛАРБ проекта 092, введенная в строй в единственном числе в 1983 году (бортовой номер «406», имела 12 ракетных шахт) и осуществившая первый успешный запуск ракеты JL-1 15 сентября 1987 года. Номинально ПЛАРБ проекта 092 до сих пор находится в составе ВМС НОАК, хотя по большинству оценок не является боеготовым кораблем.

Следующая китайская БРПЛ JL-2 была впервые запущена в ходе испытаний с дополнительно переоборудованной подводной лодки проекта 629 (проект 031, бортовой номер «200») в январе 2001 года.Ракета JL-2 имеет стартовую массу 42-45 тонн, длину 13 м, дальность полета от 7400 до 8000 км и способна нести либо моноблочную боевую часть, либо три или четыре разделяемые головные части индивидуального наведения.

Ракетами JL-2 оснащаются китайские ПЛАРБ второго поколения проекта 094 (имеющие по 12 ракетных шахт), головная из которых вышла на испытания в 2009 году и была введена в строй ВМС НОАК в 2010 году. К настоящему времени в состав ВМС НОАК введено уже пять подлодок проекта 094. Первый запуск ракеты JL-2 с головной подлодки данного типа был осуществлен в 2009 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *